^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6
  
  
  
Get Adobe Flash player

Информация об условиях для индивидуальной работы с обучающимися

Условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

В своей работе все педагоги ДОУ используют личностно - ориентированное взаимодействие с детьми. При этом подходе акцент делается на организацию познавательной деятельности обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей развития.

В общении с ребёнком педагог придерживается принципа "Не рядом, не над, а вместе". Тактика общения - сотрудничество.

Личностно-ориентированный подход является на сегодняшний день наиболее подходящим для всестороннего развития личности в процессе образования детей дошкольного возраста и максимально отвечающим требованиям ФГОС дошкольного образования.

Организовать жизнедеятельность ребенка в группе оздоровительной направленности с учетом его индивидуальности, одна из важнейших задач ДОУ в рамках реализации личностно-ориентированного подхода.

При организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, т.к. ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья ребенка.

Педагоги МБДОУ № 30 г. Невинномысска широко используют современные здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастики: корригирующая, бодрящая, дыхательная; элементы ритмопластики, релаксации и пр.)
  • Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротерапия и пр.)
  • Коррекционные технологии (песочная и сказкотерапия, коррекция цветом и пр.).

В своей работе мы также используем личностно-ориентированные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование, мозговой штурм и пр.), а также метод проектов, который позволяет каждому ребенку найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности. («Хлеб всему голова», «ПДДейка» и пр.)

Педагогами ДОУ ведётся:

  • Индивидуальный маршрут развития воспитанников с 2-х до 7-ми лет.

В МБДОУ № 30 г. Невинномысска работают штатные специалисты: учителя-логопеды.

В ДОУ оснащены кабинеты учителей - логопедов, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, консультаций с родителями воспитанников. Учителем - логопедом разработан Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка (составляется по материалам речевой карты), в зависимости от сложности речевого недоразвития.

В МБДОУ № 30 г. Невинномысска проводится индивидуальная работа и с одарёнными дети, результатом работы является ежегодное участие в различных конкурсах.

Годовой план 2017-2018

РАБОТА С КАДРАМИ

Организационно-методическая работа

 

№ п\п Мероприятия Сроки Ответственные

1

Направить на курсовую подготовку по ФГОС ДО в 2017 -2018 учебном году педагогов:

Килба О.С.

Согласно заявке

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

2

Организовать работу по аттестации педагогических работников:

На высшую категорию:

Рудикову И.В.

Чумак Т.В.

Свиридову Г.В.

На первую категорию:

Лыкову В.Ш.

На соответствие занимаемой должности:

Рамазанову З.Н.

Согласно плана

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

3

Подготовка отчётов, справок, информации о работе МБДОУ по запросам:

- статистический отчет

- о комплектовании групп

- расстановка педагогических кадров

Составление и обсуждение годового отчёта педагогов

В течение года

Май 2018 года

Заведующая Голенко О.Н.,

старший воспитатель

Брескина А.Н.

Старший воспитатель Чумак Т.В.

4

Заключение (возобновление) договоров о сотрудничестве с социальными партнерами Сентябрь Старший воспитатель Чумак Т.В.

5

Принять непосредственное участие в городских семинарах и методических объединениях В течение года, согласно плана

Заведующая Голенко О.Н.,

старший воспитатель Чумак Т.В.

6

Проведение социально педагогического мониторинга Согласно плана

Старший  воспитатель

Брескина А.Н.

7 Пополнение информацией и обновление сайта МБДОУ В течение года Ответственный за сайт старший воспитатель Чумак Т.В.
       
       

 

 

 

            РАБОТА С КАДРАМИ
Самообразование
Срок Мероприятия Ответственные
Сентябрь-декабрь

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема:1 «Создавать условия для развития связной речи у дошкольников через развитие ППС и совершенствование знаний педагогов».

Все педагоги
Январь-март

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:2 «Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства и региональный компонент».

Все педагоги
Сентябрь - Май Профессиональный стандарт педагога Все педагоги
Семинары:
Сентябрь - декабрь «Создавать условия для развития связной речи у дошкольников через развитие ППС и совершенствование знаний педагогов.»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

 Педагоги всех возрастных групп МБДОУ

Январь - март «Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства и региональный компонент.»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

 Педагоги всех возрастных групп МБДОУ

Открытые просмотры:

2 неделя (04.12 – 08.12)

декабря

«Открытые просмотры НОД по развитию связной речи у дошкольников через развитие РППС.»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

 Педагоги всех возрастных групп МБДОУ

4 неделя

(23.04-27.04) апреля

Неделя открытых дверей:

«Экологическая сказка.»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

 Педагоги всех возрастных групп МБДОУ

Методическое объединение в ДОУ (ГМО):
19.10. 2017г. «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

Воспитатель Рудикова И.В.

21.11.

2017г

«Педагогическая компетентность в организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

Воспитатель Рудикова И.В.

22.03.

2018г

«Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

Воспитатель Рудикова И.В.

Консультации для родителей
1 неделя сентября «Прививка от гриппа –для чего она нужна»  Медсестра ЦГДБ
4 неделя сентября ««Формирование связной речи детей среднего возраста»»

Воспитатель

Ларионова С.Д.

4 неделя сентябрь «Развиваем мелкую моторику рук у детей»

Учитель – логопед

Махаева С.И.

1 неделя октября «Как заинтересовать детей чтением?»

Воспитатель

Калиниченко Н.В.

2 неделя октября «Современные пятилетние дети: особенности общения и речевого развития»

Воспитатель

Рудикова И.В.

2 неделя октября «Как развивается  речь  ребёнка»

Воспитатель

Килба О.С.

3 неделя октября «Развитие связной речи детей в средней группе через дидактические игры»

Воспитатель

Ларионова С.Д.

3 неделя октября «Значение развития связной речи»

Воспитатель

Рамазанова З.Н.

4 неделя октября «Развитие связной речи в семье»

Воспитатель

Свиридова Г.В.

2 неделя ноября «Связная речь детей с ОНР»

Учитель – логопед

Чумак Т.В.

3 неделя ноября «Поговори со мною, мама»

Учитель-логопед

Махаева С.И.

4 неделя ноября «Развитие связной речи детей дома»

Воспитатель

Рудикова И.В.

2 неделя декабря «Развитие связной речи на индивидуальном и групповом занятиях»

Учитель-логопед

Чумак Т.В..

2 неделя декабря «Развитие связной речи дошкольников»

Воспитатель

Лыкова В.Ш.

2 неделя декабря «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях.»

Воспитатель

Килба О.С.

3 неделя января «Правила поведения в природе»

Воспитатель

Ларионова С.Д.

3 неделя января «Взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников»

Воспитатель

Лыкова В.Ш.

4 неделя января «Экологическая культура»

Воспитатель

Свиридова Г.В.

1 неделя февраля «Люби и знай – родной свой край»

Воспитатель

Рудикова И.В.

3 неделя февраля «Игра и её роль в семейном воспитании»

Воспитатель

Калиниченко Н.В.

1 неделя марта «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях.»

Воспитатель

Килба О.С.

2 неделя марта «Экологическое воспитание в семье»

Воспитатель

Ларионова С.Д.

2 неделя апреля «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников»

Воспитатель

Рудикова И.В.

2 неделя апреля «Красота родного края»

Воспитатель

Рамазанова З.Н.

План массовых мероприятий с детьми

(Утренники, развлечения, досуги и т.д.)

Сроки проведения Мероприятие Ответственные

01.09.16

День знаний   - развлечение (все группы)

(Кукольный театр аниматоров)

Педагоги старших групп
Сентябрь

Планетарий (г. Ставрополь) -13.09.

День города (15.09)

Развлечение по ПДД

Муз. руководитель Педагоги всех возрастных групп
Октябрь

04.10. – Планетарий (г. Невинномысск)

Кукольный театр МБДОУ

«Осень чудная пора» (подготовительная, старшие)

«Осень в гости к нам пришла» (средняя, младшие)

Муз. руководитель Педагоги всех возрастных групп
Ноябрь

Кукольный театр МБДОУ

Конкурс чтецов (отборочный тур «Дошкольная радуга»)

Концерт, посвященный Дню матери - «Милая мама!».

Муз. руководитель Педагоги всех возрастных групп
Декабрь

«У ворот Новый год!» - новогодние утренники старшая, подготовительная

«Праздник Ёлочки» - новогодние утренники средние, младшие

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Январь

Кукольный театр МБДОУ

«Дошкольная радуга» - отборочный тур

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп

Февраль

«Широкая масленица» - для всех возрастных групп

«День защитника отечества!» - спортивно- музыкальное развлечение (старшие, подготовительные группы)

Кукольный театр МБДОУ

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Март

«Праздник бабушек и мам» утренники ко Дню 8 Марта

(во всех возрастных группах)

Кукольный театр МБДОУ

Акция «День птиц»

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Апрель

«День смеха» - развлечение

(старшие,  подготовительные группы)

День космонавтики.

Кукольный театр МБДОУ

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Май

«День победы!» досуг для старших групп

Кукольный театр МБДОУ

Выпускной балл

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Июнь

«День защиты детей» праздник для всех групп

(Кукольный театр аниматоров),

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Кукольный театр МБДОУ

«Игры в лесу»

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Июль

«Лето, лето!» – развлечение

«Цветочный карнавал», «Веселый огород»

«Бесценная и всем необходимая вода»

«Вслед за радугой»

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп
Август

Кукольный театр МБДОУ

«Разноцветное лето», «У солнышка в гостях»,

«В гостях у Доктора Айболита»

Летний спортивно – экологический праздник

Муз.руководитель Педагоги всех возрастных групп

План физкультурно - спортивных развлечений

МБДОУ № 30 г. Невинномысска

на 2017 – 2018 учебный год

Месяц Группа Содержание развлечения Место проведения Ответственный

Сентябрь

15.09

Старшая группа № 3

«Горжусь тобой, Невинномысск!» Спорт. площадка

Воспитатель

Лыкова В.Ш.

Рудикова И.В.

Октябрь

Старшая группа № 2 «Весёлые старты» Спорт. площадка

Воспитатель

Килба О.С.

Октябрь

Старшая группа № 4

«Забавы Осени» Спорт площадка

Воспитатели: Калиниченко Н.В.

Рамазанова З.Н.

Октябрь

Средняя группа № 6

«А ну-ка, мальчики» Спорт площадка

Воспитатели: Ларионова С.Д.

Рамазанова З.Н.

Октябрь

2 младшая группа № 1 «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить!» Спортивная площадка Воспитатель Свиридова Г.В.

Ноябрь

средняя группа № 6 «Укрепляй свое здоровье» спортивная площадка Воспитатель Рамазанова З.Н.

Ноябрь

Старшая группа № 2 «Весёлый мяч» Спорт зал, спортивная площадка

Учитель – логопед

Махаева С.И.

Ноябрь

2 младшая группа № 1 «Мой веселый звонкий мяч» Спорт зал, Воспитатель Свиридова Г.В.

Декабрь

Старшая группа № 4

«Сильные, смелые, ловкие, умелые!!!». Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатели: Калиниченко Н.В.

Рамазанова З.Н.

Декабрь

1.12.2017 г

Старшая группа № 3

 «Здравствуй , Зимушка, Зима» Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатель

Лыкова В.Ш. Рудикова И.В.

Январь

31.01.2018г.

Старшие группы

№ №  2,3,4.

«Неделя зимних забав» для всех групп;

Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатель

Лыкова В.Ш. Рудикова И.В

Февраль

Старшая группа № 4

«Мы будущие защитники Отечества!!!» Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатели: Калиниченко Н.В.

Рамазанова З.Н

Февраль

Средняя группа № 6

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатели: Ларионова С.Д.

Рамазанова З.Н.

Март Старшая группа № 2 «Наши дружные ребята» Спорт зал, спортивная площадка

Воспитатель

Килба О.С.

Апрель

Старшая группа № 4

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты». спортивная площадка

Воспитатели: Калиниченко Н.В.

Рамазанова З.Н

Апрель

12.04.2018 г

Старшая группа № 3

«Школа юных космонавтов» спортивная площадка.

Воспитатель

Лыкова В.Ш.

Рудикова И.В.

Апрель

Средняя группа № 6

«Полет в космос»

спортивная площадка

Воспитатели: Ларионова С.Д.

Рамазанова З.Н.

Май

Старшая группа № 2 «День здоровья» спортивная площадка

Учитель – логопед

Махаева С.И.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОГИ БДД

Мероприятия Дата Ответственный
Работа с педагогами
1.Проведение месячника безопасности. 01.09.17 – 30.09.17

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

2. Творческие отчёты воспитателей о проведении месячника безопасности. 1 неделя октября Педагоги старших и подготовительных групп
3. «Необходимость обучения детей культурному поведению на улицах и в транспорте»;

1 неделя

ноября

Педагоги всех возрастных групп
4. Консультация на тему: «Безопасная жизнь»

2 неделя

декабря

Педагоги всех возрастных групп
5. Изготовление дидактических игр по ПДД, атрибутов для сюжетно ролевых игр В течение года Педагоги всех возрастных групп
6. Оформление уголков по ПДД В течение года Педагоги всех возрастных групп
Работа с детьми
1.Тематический день по ПДД каждый вторник. В течение года Педагоги старших и подготовительных групп
2. Рассматривание иллюстраций по ПДД. В течение года Педагоги старших и подготовительных групп
3. Экскурсии к перекрестку (светофор) Октябрь, апрель Педагоги средней, старших и подготовительных групп
4. Просмотр мультфильмов на тематику ПДД В течение года Педагоги всех возрастных групп
5. «Безопасность в жизни ребенка!» досуг по ПДД

3 неделя

сентября

Муз.руководитель

учителя-логопеды

воспитатели групп

6. Выставка рисунков и аппликаций на тему:

- «Азбука безопасности!».

3неделя

октября

Педагоги всех возрастных групп МБДОУ
7. Проведение занятий на транспортной площадке. Летний период Педагоги всех возрастных групп МБДОУ
Работа с родителями

1.Оформление папок передвижек

«Рекомендации для родителей по ПДД»

В течение года Педагоги всех возрастных групп МБДОУ
2.Встреча родителей и сотрудников ДОУ с инспектором ОГИ БДД города Невинномысска 28.09.2017

Старший воспитатель

Чумак Т.В.

3.Оформление транспортной площадки

1-2 неделя августа 

3-4 неделя мая

Старший воспитатель

Брескина А.Н.

 

 

 

 

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

                                                                                                          

       Утверждаю:   

Заведующая МБДОУ № 30

г. Невинномысска     

              __________ О.Н. Голенко 

Приказ № ____от ________ 2017 г.

                                    

 

 

   

Учебный план на 2017-2018 учебный год

МБДОУ № 30 г. Невинномысска

              2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1 Образовательная область в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год
Количество занятий
1.1 Познавательное развитие 2 8 72 2 8 72 3 12 108 4 16 144
  Познавательное развитие (Окр. мир) 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72
  ФЭМП             1 4 36 2 8 72
1.2 Речевое развитие 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72
  Развитие речи 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72
  Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
1.3 Художественно-эстетическое направление развития 4 16 144 4 16 144 5 20 180 5 20 180
  Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72
 

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

1.4 Физическое направление 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108
  Физическая культура в помещении 3 12 108 3 12 108 2 8 72 2 8 72
  Физическая культура на прогулке - - - - - - 1 4 36 1 4 36
  Итого: 10 40 360 10 40 360 13 52 468 14 56 504
    2 ч.30 мин     3ч 20 мин.     5ч 15 мин.     7 час    
2. Занятия по доп. образованию 1 4 36 2 8 72 2 8 72 3 12 108
  ВСЕГО: 2ч.45м     4ч 00м     6ч 05м     8ч 30м    

 

 

Аннотация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация 

 адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска (далее  Программа) составлена в соответствии требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от   29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.     № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска (далее ДОУ).

  Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

  Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

            Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ:

- «Коррекция нарушения речи у дошкольников»

 Часть 1,2 Л.С. Сосковец;

- «Основы   безопасности   детей   дошкольного   возраста» 

Н.Н. Авдеева,О.Л.  Князева,  Р.Б. Стеркина;

- «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова.

При разработке программы учитывались современные тенденции дошкольного образования, нашедшие отражение в «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

       Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития:

-обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи обязательной части Программы:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника компетентность, эмоциональность, инициативность, самостоятельность, отвечающих современным требованиям, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

-  сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,  уважение к традиционным ценностям.

Основные задачи коррекционного обучения:

- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

-уточнение, расширение и обогащение лексического словаря дошкольников с общим недоразвитием речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативности, успешности в общении.

Основные задачи части, формируемой участниками образовательных отношений:

- «Основы   безопасности   детей   дошкольного   возраста»   Н.Н. Авдеева,О.Л.  Князева,  Р.Б. Стеркина:

- воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;

- «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»  Р.М. Литвинова:

- развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости, культурно-историческому наследию Ставрополья.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

  Общее недоразвитие речи (далее ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

  Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико­грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).

  В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития, отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с ОНР (Филичева Т. Б.).

 При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

 При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

 Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги,допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.

Четвертый уровень речевого развития (Филичева Т. Б.) характеризуется незначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечается недостаточная дифференциация звуков: [т-т’,с-с’,-ц], [р-р’,л-л’,-j] и др. Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально-оттеночных, уменьшительно­ ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.

Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, уровнями речевого развития при ОНР, ФФНР.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально­-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно­-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

 

Количество обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска на 1 сентября 2017 года составляет 28 детей.

            Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска осуществляются на русском языке.

Аннотация основной образовательной программы

Аннотация

 основной образовательной программы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска

  Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 30 «Солнышко» города Невинномысска (далее Программа) является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска (далее ДОУ). Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа разработана с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных программ.

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание системы оценивания индивидуального развития детей в форме педагогической и психологической диагностики, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (в тексте обозначена курсивом) для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений, включая коррекцию речи детей от 5 до 7 лет. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ:

- «Основы   безопасности   детей   дошкольного   возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.  Князева, Р.Б. Стеркина;

- «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова:

- развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости, культурно-историческому наследию Ставрополья.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

нормативно-правовой базы ДОУ;

образовательного запроса родителей;

видовой структуры групп.

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

В основе планирования образовательной деятельности лежит комплексно тематический принцип построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение образовательной деятельности направлено на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются темы, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам жизни человека.

Введение единых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

 

Количество обучающихся по основной образовательной программе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска на 1сентября 2017 года составляет 123 ребёнка.

 

Обучение по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» города Невинномысска осуществляются на русском языке.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2017-2018 гг.

                                                                                           Утверждаю:   

                                                                                                                                                                                  Заведующая                                                                                                                                           МБДОУ № 30  г. Невинномысска                       

                                                                                                                                                   _____________О.Н. Голенко 

                                                                                                                                                       Приказ от «____» __________ 20___г. № _____   

                                                                                                                                                                                

                                                                         ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

           МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» г. Невинномысска на 2017 -2018 учебный год

 

       СОДЕРЖАНИЕ

                                                    Наименование возрастных групп
Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная
Количество возрастных групп в каждой параллели - 1 1 3 1
Начало учебного года                                                                  01.09. 2017 г.
Окончание учебного года                                                                  31.05. 2018 г.
Продолжительность учебного года                                           Сентябрь – декабрь, январь - май
Продолжительность учебной недели                                                   Понедельник – пятница
Недельная образовательная нагрузка - 10 10 13 14
Недельная дополнительная образовательная нагрузка 2 3
Регламентирование образовательного процесса на день

Расписание организованной образовательной деятельности

Сроки проведения мониторинга                                                          Сентябрь - май
График каникул              с 01. 01.2018г. по 08.01.2018г; с 01.06.2018г. по 31.08.2018г.
Выходные дни                                      Суббота, воскресенье
Праздничные дни                                           Согласно ТК РФ

Годовой календарный учебный график на 2017 2018 учебный год

Официальный сайт МБДОУ №30 города Невинномысска © 2012.