^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6
  
  
  
Get Adobe Flash player

Новости

Поддержка и помощь семье в вопросах создания эмоционального благополучия для развития ребенка дошкольного возраста

Поддержка и помощь семье в вопросах создания эмоционального благополучия для развития ребенка дошкольного возраста

          Семейное воспитание играет первостепенную роль в формировании ребенка, особенно в период раннего детства, когда происходит становление фундаментальных качеств личности индивида и развиваются особенности его мировосприятия. Недаром большинство психологов отмечают печать «окружения детства» на личности человека в течение всей его последующей жизни и деятельности.

Необходимо создавать в семье условия для свободного выражения доброго отношения друг к другу, реализации личностно-ориентированной модели общения в решении семейных вопросов, формирования исполнительских навыков и делового настроя. Известно, что создание в семье атмосферы душевного тепла, эмоционального комфорта, духовной близости и радости возвышает ребенка духовно, учит его видеть и слышать мир сердцем. Главное – нужно научиться чувствовать, уважать, ценить друг друга.

Эмоциональное благополучие определяет успех в жизни. Всем известно, что люди спокойные, уверенные в себе, с положительным настроем более успешны по сравнению с другими, не обладающими этими качествами. Положительные эмоции вызывают у человека ощущения благополучия, пробуждают и поддерживают способность нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, творческую фантазию, удовлетворение потребности в общении, доброжелательные взаимоотношения и т.д.

Приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребёнка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая, базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). Главным источником эмоционального благополучия, как правило, является сама семья – тот микросоциум, пространство, откуда ребенок с самого раннего возраста черпает моральные нормы, приобретает жизненный опыт, получает знания, вырабатывает навыки поведения. На эмоциональное благополучие детей влияют семейные отношения, полноценность семьи, методы и приемы воздействия на ребенка, то есть формирующим фактором является сама жизнь, взаимоотношения в семье, окружающем мире.

Современные мамы и папы понимают любовь к ребенку как обеспечение его  всеми необходимыми материальными ценностями: хорошая одежда, питание, модные аксессуары и т.д. постоянно стремясь не отставать от окружающих, забывают, что ребенку, прежде всего, нужно эмоциональное общение, любовь, забота и тепло. Тепло не новой куртки или ботинок, а простое человеческое тепло. Ребенок очень тяжело переживает недостаток эмоционального общения, взаимопонимания  в семье.

Одна из важнейших задач – способствование единению, сплочению, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Суть творческого сотруднического взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе такого сотрудничества лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению к друг другу.

 Воспитатели стремятся усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. Используют в работе различные формы совместной деятельности: родительские собрания, проекты, организация и проведение тематических мероприятий, досугов, вечеров вопросов и ответов,  мастер-классов и пр. Успешное решение задач  развития и воспитания детей возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольные организации по-прежнему остаются одним из важнейших партнеров, обеспечивающих помощь родителям в воспитательном процессе. Нужно помнить, что наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности.  Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Главным методом воспитания в семье должен стать пример. Очень важно, чтобы то, чему учат родители ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. И тут нельзя не вспомнить прекрасную английскую пословицу, которая, на мой взгляд, наилучшим образом иллюстрирует именно этот период воспитания ребенка «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя». Ведь именно, глядя на вас, ребенок учится, каким ему быть. Именно вы, ваше поведение и ваше отношение к миру и людям станет для него образцом, а не все те красивые слова, которые вы можете сказать. 

         Таким образом, можно сделать вывод, что психологически благополучный ребёнок – это, прежде всего, ребёнок спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом принимает ценность и уникальность окружающих его людей.

июнь17

 

июнь 17

Официальный сайт МБДОУ №30 города Невинномысска © 2012.