^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6
  
  
  
Get Adobe Flash player

Новости

Не забудьте поиграть с ребенком!

Не забудьте поиграть с ребенком!

 

    В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с несколько странным явлением - некоторые дошкольники по просьбе нарисовать то, что они любят, пишут буквы и цифры вместо ожидаемого от них сюжетного рисунка.

Почему это происходит?  

 Очевидно, с одной стороны, ребёнок предполагает, что эта демонстрация его способностей и ума вызовет положительную реакцию взрослых, но, с другой стороны, для него самого часто намного проще,  если отработаны навыки, рисовать палочки, кружочки, цифры и буквы, так как это не требует полёта фантазии и эмоциональной самоотдачи.  Жаль, что это случается именно в период с 5 до 7 лет, в течение которого происходит расцвет детского творчества, своего рода ""ренессанс"", имеющий и своё закономерное окончание. Уникальность и необратимость этого периода связаны с особенностями мышления ребёнка, когда отсутствие у него в этом возрастном периоде чёткого понимания границы между вымыслом и действительностью является нормой. 

 В нашем стремлении вырастить ранних ""вундеркиндов"" и в погоне за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.   Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.        

Для детей:

  • Игра - это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в сказочных героев. 
  •  Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь,  критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.  
  • Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях - "сильный -слабый", "красивый - гадкий", "храбрый - трусливый". 
  • Игра учит детей общаться и понимать других людей. 
  • Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним.В играх детьми усваиваются понятия "верно-неверно", "можно-нельзя", "внутри меня-вне меня" и другие. 

 Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Любое дело можно превратить в игру - даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребёнку"Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам" и т.д. Развивайте свою фантазию вместе с детьми.

Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком –

играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.

игры май 3 гр

Официальный сайт МБДОУ №30 города Невинномысска © 2012.